«Ақмола облысы білім басқармасының Қорғалжын ауданы бойынша білім бөлімі Жантеке ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
«Ақмола облысы білім басқармасының Қорғалжын ауданы бойынша білім бөлімі Жантеке ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

СоцСети

    

ас мәзірі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

03.10.2017

Тема:Правописание безударных гласных в корне слова

Цель: повторить правила правописания безударных гласных.

Задачи: уметь находить в корне слова безударные гласные, про­веряемые и не проверяемые ударением; использовать способы провер­ки безударных гласных; обогатить словарный запас.

Ход урока

1.Целеполагание: постановка учебных задач урока. Минута чистописания.

2. Беседа: Что знаем- повторяем! Как проверить безударный гласный?

(Нужно подобрать однокоренное слово или так изменить прове­ряемое слово, чтобы безударный гласный стал ударным (лесной - лес). Все ли безударные гласные корня можно проверить? (Нет,не все. Есть в слове гласные, не проверяемые ударением (капуста, соловей).Их нуж­но запомнить.)

3. Введение понятия «опасный звук», «слабая позиция звука»: 1) Слово учителя. Безударный гласный находится в слабой позиции: звук не совпадает с буквой. Поэтому безударный гласный - «опасный звук», который нужно проверять «сильным» звуком под ударением. 2) Слуша­ние и анализ стихотворения: упр. 42. О каких опасных звуках говорится в стихотворении? Объясни, почему

звуки в слове становятся «опасны­ми». 3) Упр. 43. Найди в словах «опасные» гласные, которые произ­носятся не так, как пишутся: кормушка, котенок, ночной, домашний, возили. Какой звук слышится? А какая буква пишется? Можно ли ее проверить

«сильным» ударным звуком? 4) Обобщение: чтение опреде­ления «Хочу знать больше!»

4.Тренировочные упражнения:

1) Упр.14. Вставить пропущенные гласные, найти проверочное слово: Холодный - холод, грибной -гриб, сосна - сосны, земля - земли. Сорока, дорога, воробей, салат, капуста.

Следует обратить внимание на слова, в которых есть два безудар­ных гласных, проверяемых ударением.

2) Упр.16. Вставить пропущенные буквы. Поставить знак ударе­ния. Подчеркнуть проверочное слово.

3) Упр.17. Секреты письма: гласная буква в слове зависит от зна­чения корня слова.

Объяснить значение слов:

Запевать песню - петь. Запивать лекарство водой - пить. Примерять платье - мерить.Примирять поссорившихся ребят -мир. Посидеть в парке - сидя. Поседеть к старости - сед. Разря­дить ружье - заряд. Разредить морковь на грядке - редко.

4) Упр.18. Написать ответы на вопросы. Кто спешил (спешка) на урок? Кто списал (пишет) ответ? Кто поласкал (ласка) маленького

котенка? Кто полоскал (полощет) белье в ванне?

5. Работа по развитию связной речи. Составление текста по опорным словам. Тема:

1) «Победа на ковре»: Борец, ковер, борется, борьба, победа, тре­нер, судья, победит.

2) «На беговой дорожке»: Бегун, дорожка, бежать, легко, добе­жал, финиш.

6. Работа в словарных тетрадях (упр. 49). Вставить пропущен­ные безударные гласные:

Растения: береза, карагач, капуста, морковь, баклажан, помидоры.

Животные: медведь, заяц, олень, бегемот, верблюд.

Одежда: пальто, колготки, сапоги.

Проверить слова по орфографическому словарю.

7. Работа над обогащением словарного запаса (упр. 50): Отгадай слово! Вместо предложений написать слова, в которых есть безударный гласный, не проверяемый ударением.

1. Питательный напиток, получаемый от коров (молоко). 2. Мо­лочный продукт из кислых сливок (сметана).

3. Инструмент для заби­вания гвоздей (молоток). 4. Инструмент для копания (лопата).

8. Самостоятельная работа (упр. 51). Вставить пропущенные буквы. Подобрать к проверяемым словам проверочное слово.

1.На чужой сторонушке (стороны) рад своей воронушке (ворон).

2. Знайка дорожкой бежит (бег), а Незнайка на печке лежит (лежа).

3. Глупая голова (головы) ногам (ноги) покою не дает (дать). Объяснить смысл пословиц (устно).

9.Развитие связной речи (упр. 52). Работа с текстом: чтение текста, определение темы и главной мысли текста, озаглавливание тек­ста Змеи. Какую пользу приносят змеи). Пересказ текста, его дополне­ние историями про змей. Выписывание из текста слов с пропущенными буквами, объяснение правописания слов.

10. Словарная работа (упр.23): Готовимся к словарному диктанту. 1) Государство, галерея,

газета, горизонт. 2) Город, герой, горох, гантели.

Комментарий учителя, если учащиеся не знают, какую гласную букву нужно вставить, надо использовать для проверки орфографиче­ский словарь.

11. Самоконтроль (рефлексия): Что я знаю и умею: знаю силь­ную и слабую позицию гласных звуков; умею находить в слове ударные (сильные) и безударные (слабые) гласные; проверять безударные глас­ные, подбирать проверочные слова.

Задание на

дом: упр.

по выбору учителя.

 

 

Просмотров: 262


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст