«Ақмола облысы білім басқармасының Қорғалжын ауданы бойынша білім бөлімі Жантеке ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
«Ақмола облысы білім басқармасының Қорғалжын ауданы бойынша білім бөлімі Жантеке ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

СоцСети

    

ас мәзірі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Стандарт государственной услуги «Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей»

28.03.2017

Утвержден

приказом Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от «13» апреля 2015 года

№ 198


Стандарт государственной услуги

«Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и

ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей»


1. Общие положения

1. Государственная

услуга «Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой

(детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей»

(далее - государственная услуга).

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки

Республики Казахстан (далее - Министерство).

3. Государственная услуга оказывается управлениями образования городов Астаны и

Алматы, городскими и районными отделами образования (далее - услугодатель).

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственных услуг

осуществляются через:

1) канцелярию услугодателя:

2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения

«Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации

Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН);

3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).

2. Порядок оказания

государственной услуги

4. Сроки оказания

государственной услуги:

1) с момента сдачи документов услугодателю, в ЦОН, а также обращения на портал

- в течение тридцати календарных дней;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем

- не более 20 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - не более 20

минут.

5. Форма оказания государственной услуги - электронная (частично

автоматизированная) и (или) бумажная.

6. Результат оказания государственной услуги - справка об установлении опеки

или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами), ребенком (детьми),

оставшимся без попечения родителей, согласно приложению 1 к настоящему

стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании

государственной услуги.

Результат государственной услуги предоставляется в электронном формате. В

случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на

бумажном носителе результат оформляется в электронном формате, распечатывается

и заверяется подписью руководителя услугодателя.

На портале результат оказания государственной услуги направляется

услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа,

подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица

услугодателя.

7. Государственная услуга оказывается бесплатно.

8. График работы:

1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за исключением

выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики

Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00

часов до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.

Предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены;

2) ЦОНа: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и

праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в

соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без

перерыва.

Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной

записи и ускоренного обслуживания.

При желании услугополучателя возможно «бронирование» электронной очереди

посредством портала;

3) портала - круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с

проведением ремонтных работ).

9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при

обращении услугополучателя:

к услугодателю:

1) заявление услугополучателя по форме согласно приложению 2 настоящего

стандарта государственной услуги;

2) нотариально заверенное согласие супруга(-и) и совместно проживающих членов

семьи услугополучателя;

3) медицинское заключение о состоянии здоровья услугополучателя и супруга(-и),

если услугополучатель состоит в браке, по форме согласно приложению 3

настоящего стандарта государственной услуги;

4) нотариально заверенная справка, в случае услугополучатель не состоит в

браке;

5) характеристика с места работы;

6) свидетельство о заключении брака, если услугополучатель состоит в браке (в

случае заключения брака до 2008 года);

7) свидетельство о рождении ребенка (детей) (в случае рождения ребенка до 13

августа 2007 года);

8) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (детей) и выписка из

истории развития ребенка (детей);

9) сведения о братьях и сестрах ребенка (детей) и их местонахождении.

Предоставление свидетельства о рождении ребенка (детей) (в случае рождения

ребенка до 13 августа 2007 года), медицинской справки о состоянии здоровья

ребенка (детей) и выписки из истории развития ребенка (детей), справки с места

учебы ребенка (детей), сведений о братьях и сестрах и их местонахождении не

требуются в случае проживания ребенка (детей) в организациях образования для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники

возвращаются услугополучателю. 

При приеме документов услугодатель выдает услугополучателю расписку о приеме

соответствующих документов с указанием: 

1) номера и даты приема запроса;

2) вида запрашиваемой государственной услуги;

3) количества и названия приложенных документов;

4) даты (времени) и места выдачи документов;

5) фамилии, имени, а также отчества (при наличии) работника услугодателя,

принявшего заявление;

6) фамилии, имени, а также отчества (при наличии) услугополучателя и его

контактных телефонов;

в ЦОН:

1) заявление услугополучателя по форме согласно приложению 2 настоящего стандарта

государственной услуги;

2) нотариально заверенное согласие супруга(-и) и совместно проживающих членов

семьи услугополучателя;

3) медицинское заключение о состоянии здоровья услугополучателя и супруга(-и),

если услугополучатель состоит в браке, по форме согласно приложению 3

настоящего стандарта государственной услуги;

4) нотариально заверенная справка, в случае услугополучатель не состоит в

браке;

5) характеристика с места работы;

6) свидетельство о заключении брака, если услугополучатель состоит в браке (в

случае заключения брака до 2008 года);

7) свидетельство о рождении ребенка (детей) (в случае рождения ребенка до 13

августа 2007 года);

8) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (детей) и выписка из

истории развития ребенка (детей);

9) сведения о братьях и сестрах ребенка (детей) и их местонахождении.

При приеме документов работник ЦОНа выдает услугополучателю расписку о приеме

соответствующих документов с указанием: 

1) номера и даты приема запроса;

2) вида запрашиваемой государственной услуги;

3) количества и названия приложенных документов;

4) даты (времени) и места выдачи документов;

5) фамилии, имени, а также отчества (при наличии) работника услугодателя,

принявшего заявление;

6) фамилии, имени, а также отчества (при наличии) услугополучателя и его

контактных телефонов. 

Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя, свидетельства о

заключении брака (в случае заключения брака после 2008 года), свидетельства о

рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года)

работник ЦОНа получает из соответствующих государственных информационных систем

в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц

государственных органов.

В случае получения государственной услуги через ЦОН услугополучатель дает

письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом

тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено

законами Республики Казахстан. 

При приеме документов работник ЦОНа сверяет данные из информационных систем с

оригиналами документов услугополучателя и возвращает оригиналы

услугополучателю;

на портал: 

1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;

2) электронная копия медицинского заключения о состоянии здоровья услугополучателя

и супруга(-и), если услугополучатель состоит в браке, по форме согласно

приложению 3 настоящего стандарта государственной услуги;

3) электронная копия нотариально заверенной справки, в случае услугополучатель

не состоит в браке;

4) электронная копия характеристики с места работы;

5) электронная копия свидетельства о заключении брака, если услугополучатель

состоит в браке (в случае заключения брака до 2008 года);

6) электронная копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (в случае

рождения ребенка до 13 августа 2007 года);

7) электронная копия медицинской справки о состоянии здоровья ребенка (детей) и

выписки из истории развития ребенка (детей);

8) электронная копия сведений о братьях и сестрах ребенка (детей) и их

местонахождении.

Прикрепление электронных копий свидетельств о рождении ребенка (в случае

рождения ребенка до 13 августа 2007 года), медицинской справки о состоянии

здоровья ребенка и выписки из истории развития ребенка, справки с места учебы

ребенка; сведений о братьях и сестрах и их местонахождение не требуется в

случаях проживания ребенка в организациях образования для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей. 

Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, свидетельства

о заключении брака (в случае заключения брака после 2008 года), свидетельства о

рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года)

услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем

в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц

государственных органов. 

В случае получения государственной услуги через портал услугополучателю в

«личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания

государственной услуги с указанием даты и времени получения результата

государственной услуги.

Акт жилищно-бытовых условий лица, претендующего на воспитание ребенка,

готовится после предоставления вышеназванных документов. 

10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов

согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги услугодатель,

работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в

приеме документов.

3. Порядок обжалования

решений, действий (бездействия) местных исполнительных органов областей, города

республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, а

также услугодателей и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения

и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг

11. Обжалование

решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по

вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя

услугодателя либо руководителя соответствующего местного исполнительного органа

областей, города республиканского значения, столицы (далее - акимат) по

адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию

услугодателя или акимата. 

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и

дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов

лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или акимата для

определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер. 

В случае некорректного обслуживания работником ЦОНа жалоба подается на имя

руководителя ЦОНа по адресам и телефонам, указанным в пункте 13 настоящего

стандарта государственной услуги.

Подтверждением принятия жалобы в канцелярии ЦОНа, поступившей как нарочно, так

и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации

проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к

жалобе). После регистрации жалоба направляется руководителю ЦОНа для

определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер. 

Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) услугодателя,

ЦОНа и (или) их работников можно получить по телефону единого контакт-центра по

вопросам оказания государственных услуг, указанному в пункте 16 настоящего

стандарта государственной услуги.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, акимата или ЦОНа,

подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется

услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя,

акимата или ЦОНа.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги

услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и

контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и

контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в

течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги

услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством

Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с

учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в

электронной форме и через центры обслуживания населения

13. Адреса мест

оказания государственной услуги размещены:

1) на интернет-ресурсе Министерства www.edu.gov.kz;

2) на интернет-ресурсе ЦОНа www.con.gov.kz;

3) на портале www.e.gov.kz.

14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в

электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе

оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством

«личного кабинета» портала, справочных служб услугодателя, а также единого

контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания

государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства

www.edu.gov.kz, номер Единого контакт-центра по вопросам оказания

государственных услуг - 8-800-080-7777, 1414.


Приложение 1

к стандарту государственной услуги

«Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и

ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей»

 

Постановление акима

района (города)

населенный пункт №

____________ от «___» ________20__ года

Об установлении опеки

(попечительства)

В соответствии со

статьями 120 и 121 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О

браке (супружестве) и семье», на основании заявления

(Ф.И.О.)_______________________ и документов районных, городских отделов,

областных, гг. Астана, Алматы управлений образования аким _________ района

(города) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними детьми,

оставшимися без попечения родителей, согласно приложению:


№ п/п Опекун (попечитель) Опекаемый Основание оформления опеки и попечительства

Ф.И.О. Ф.И.О., год

рождения опека (попечительство)


2. Закрепить имеющееся жилье за _______________________________


Аким _____________ (Ф.И.О.) (подпись)

М.П.


Приложение 2

к стандарту государственной услуги

«Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и

ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей»


Районный (городской) отдел образования

от гражданина(ки) ___________________

____________________________________

(ФИО полностью, без сокращений в 

соответствии с документом, удостоверяющим 

личность)

Проживающий (ая) по

адресу, телефон 

_________________________________


Заявление

Прошу Вас установить

опеку (или попечительство) над несовершеннолетним (и) ребенком-сиротой

(детьми-сиротами), ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей:

1.____________________________________________________________ (указать Ф.И.О.

детей, год рождения, № свидетельства о рождении)

2.__________________________________________________

3.___________________________________________________,

проживающим(и) по

адресу: __________________________.


«___» ____________ 20__г. подпись гражданина (ки)

 

 

Приложение 3

к стандарту государственной услуги

«Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и

ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей»


Направление

Заключение о состоянии здоровья опекуна (усыновителя)

Ф.И.О.____________________________________________________________

Год рождения _____________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________

Психиатр

_________________________________________________________

Нарколог _________________________________________________________

Дерматовенеролог __________________________________________________

Рентгеноскопия грудной клетки ______________________________________

Терапевт __________________________________________________________

Заключение

________________________________________________________

 

Просмотров: 192

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст